Наставничество
Национальная система профессионального роста
педагогических работников Российской Федерации
Цель принятых решений – формирование и обеспечение объективных механизмов оценки профессиональных компетенций, стимулирование педагогических работников к непрерывному профессиональному росту, формирование единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников на основе инновационных технологий в реализации дополнительных профессиональных программ, а также систематизация подходов в организации целевого обучения в качестве адресного решения проблемы кадровой укомплектованности общеобразовательных организаций.
Федеральный уровень
Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста ЗДЕСЬ
Региональный уровень
Региональное Положение о системе наставничества педагогических работников образовательной организации расположено по ссылке Приказ ДОН ТО от 25.03.2022 №185 ОД
приказ об утверждении Положения о системе наставничества в МАОУ Дубровинская СОШ
Положение о системе наставничества в МАОУ Дубровинская СОШ подписано ЭЦП 30.08.2022
Дорожная карта по реализации системы наставничества в МАОУ Дубровинская СОШ
ЦНППМПР г.Тобольск курсы повышения квалификации «Наставничество как форма социально-педагогического сопровождения в образовательных организациях» прошли педагоги школы Мурзина Набиля Мухамедчановна, Пятакова Руфина Каймановна.
Программа направлена на совершенствование уровня компетенции слушателей в направлении наставничества как формы социально-педагогического сопровождения в образовательной организации в соответствии с должностными обязанностями методиста согласно Единому квалификационному справочнику.
Программа курса разработана с учетом федеральных требований, прошла экспертизу и размещена на Едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования Академии Минпросвещения России
О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций
Нормативно-правовая база внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
Федеральный уровень
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» Распоряжение Минпросвещения России
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися Метод.рекомендации по внедрению методологии наставничества